Почему для рыбы нужна отдельная витрина?

Рыба в различных вариантах продается сегодня практически в каждом магазине. Особым спросом пользуется живая и охлажденная рыба, морепродукты. Для их реализации нужны особые условия – нежный товар требует к себе бережного отношения. В зависимости от формата и площади торгового заведения подбирается специальное оборудование для демонстрации рыбы и рыбных деликатесов.

Выбираем торговое оборудование для рыбы

Отделы со свежей рыбой в супермаркетах, гипермаркетах, рынках, рыбных магазинах оснащены аквариумами с подсветкой и длинными широкими витринами. Для сохранения привлекательности и свежести продукции на витрине необходимо поддерживать определенный температурный режим. Это стало возможным благодаря современным агрегатам из нержавеющей стали:


  • охлаждаемым витринам и столам, самостоятельно вырабатывающим холод;
  • нейтральным витринам, в которых рыба выкладывается на ледяную крошку.


Витрины «рыба на льду» требуют большое количество чистого гранулированного или чешуйчатого льда. На его фоне товар очень свежо и презентабельно выглядит, а красивая выкладка, как известно, способствует более успешным продажам.

Среднетемпературные витрины, предоставляющие температурный диапазон 0..7 °C, прекрасно подходят для охлажденной и копченой рыбы. Они подразделяются на:


  • открытые (со свободным доступом к рыбе и полуфабрикатам);
  • закрытые (оборудованы фронтальным стеклом).


Также, для презентации и сохранения соленой, копченой рыбы различных видов, икры и пресервов, предназначены специализированные шкафы с температурой внутреннего объема от -8 до 0 °С. Они нередко комплектуются замками для обеспечения лучшей сохранности дорогостоящей продукции.

Чтобы избежать заветривания и подсушивания рыбы, эксперты по холодильному оборудованию рекомендуют использовать статические модели витрин. В них поддерживается нужная влажность, которая не дает пересохнуть продукту.

Для сохранения замороженной рыбы (при -18 °С) требуются низкотемпературные агрегаты (бонеты, лари, витрины), позволяющие сберечь рыбу без потери ее вкусовых качеств на срок до 6-ти месяцев.

Правила выкладки

Специалистами рекомендованы основные принципы выкладки свежей рыбы, согласно которым самую дорогую рыбу следует размещать в центре витрины; морепродукты выкладывать отдельно. Для достижения большего эффекта опытные продавцы создают интересные композиции, комбинируя рыбу с зеленью и овощами, цитрусовыми.

Возврат к списку